Не больше трех: Минпросвещения рекомендовало ограничить число детей иностранцев в классах


Источник: РИА "Новости"

Минпросвещения рекомендовало принимать в класс не более трех детей иностранных граждан, плохо владеющих русским языком. Об этом говорится в разосланных ведомством в регионы документах.

Источник: https://news.mail.ru/society/62840181/

В Госдуме также получили ответ министерства. В нем ведомство отметило, что большое число таких учеников негативно отражается на образовательном процессе. В учебных заведениях подтвердили, что уже используют эти рекомендации.


Изменения для детей иностранцев в школах


Российским школам и организациям дошкольного образования предлагают ограничить число иностранных граждан в группах и классах. Это следует из «Методических рекомендаций по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан РФ…». С документом, который Минпросвещения разослало регионам, ознакомились «Известия».


«При слабом владении русским языком, особенно в сочетании с выраженными иными особыми образовательными потребностями, эффективное обучение очевидно не проще, чем обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, таким образом, необходимо стремиться к тому, чтобы в классе (группе) не было более трех детей, плохо владеющих русским языком», — говорится в рекомендациях Минпросвещения. При этом в документе отмечается, что эту цифру следует рассматривать исключительно как целевой ориентир, а не как реализацию запретительных мер на обучение таких детей.

«Соответствующая норма может быть рассмотрена как ориентировочная и соотнесена с общим распространением психического нездоровья и овладением предметными знаниями в школе», — отмечается в рекомендациях. В целом, при распределении детей иностранных граждан по группам (классам) в рамках одной параллели необходимо стремиться к их максимально равному количеству, говорится в документе.

— Министерство просвещения поддержало наши предложения. Введение указанных мер будет способствовать облегчению интеграции мигрантов в социум России. Позволит усвоить им основные этико-культурные особенности нашей страны, а также предотвратит возникновение агрессивных этнических группировок среди учащихся, — пояснила «Известиям» Яна Лантратова.

По ее словам, когда число детей иностранных граждан в классе более 10% или даже превалирует над числом россиян, то эти учащиеся стремятся общаться в рамках своей этнической группы, что сказывается как на процессе образования, так и на социальной обстановке в классе.


«Известия» направили запрос в Минпросвещения с просьбой прокомментировать причины разработки рекомендаций.


Рекомендации по адаптации детей иностранцев в школах


Получение рекомендаций министерства «Известиям» подтвердили в Красноярском крае и Орловской области.


— У нас чуть ли не в каждой группе есть ребята, которые являются гражданами другой страны. Однажды поступил даже мальчик из Германии. Если таких детей в группе большое количество, то работать с ними становится уже непросто, — сообщила «Известиям» старший воспитатель муниципального красноярского бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» Юлия Шахова.


«Известия» также направили запросы в региональные министерства образования с просьбой прокомментировать направленные рекомендации.


Вопрос регулирования численности таких детей очень непростой, ведь отказать в образовании таким детям нельзя, сказала «Известиям» заслуженный учитель России Любовь Павлюченкова.


— Но, в то же время, когда таких детей в классе много, то учителю очень сложно справляться с классом, особенно тяжело становится, если дети вообще не понимают по-русски, — пояснила она.

По ее словам, проблема заключается в том, что такие дети начинают кучковаться и распространять свои обычаи. Чтобы они влились в коллектив зачастую им необходимы индивидуальные занятия, поэтому, конечно, какие-то ограничения по их численности, нужны.

Президент образовательной корпорации «Синергия» Вадим Лобов считает, что прежде чем попасть в обычный класс ребенок-иностранец должен проходить интенсив по изучению русского языка. Иначе он не может усвоить материал ни по одному из предметов, ответить на вопрос учителя, сдать экзамен. Его адаптация — это сложный процесс для всей школы: администрации, учителей и, главное, других учащихся, пояснил эксперт.


— Поэтому не удивительно, что родители стремятся забрать ребенка из такого класса, что, в свою очередь, еще больше увеличивает долю иностранцев среди детей этой конкретной школы, — отметил он.

Поэтому ограничение на присутствие не более трех детей без знания русского языка в одном классе позволит ученикам соблюдать график усвоения материала и сэкономит силы учителя. Но в перспективе от практики приема в школу детей без знания русского языка нужно уходить совсем, полагает эксперт



Новые Старые