Источник: https://vk.com/wall-171485733_7498
Обращаем внимание, с 2018 года унифицированные формы :
- справка о составе семьи;
- выписка из домовой книги (форма № 11);
- копия поквартирной карточки (форма № 10);
- карточка регистрации (форма № 9)….
упразднены. То есть, предоставление информации о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, не входит в перечень государственных услуг, оказываемых МВД России, сообщает начальник ОВМ ОМВД России по Завьяловскому району Юлия Черепанова.
Во-первых, в соответствии с ФЗ № 5242-1 от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", МВД России ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан РФ лишь по месту их пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и не аккумулирует данные о всех лицах, зарегистрированных (снятых с регистрационного учета) в конкретном жилом помещении.
Подтверждением результата предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации является проставление отметки о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина, выдача свидетельства о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших14-летнего возраста, свидетельство регистрации по месту пребывания.
Во-вторых, по ФЗ № 152 от 27 июля 2006 г. "О персональных данных" персональные данные гражданина, в том числе сведения о регистрации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, подлежат распространению лишь с его согласия.
"В связи с вышеизложенным, предоставлять информацию о лицах, зарегистрированных по адресам, не представляется возможным. Справка о составе семьи — документ несуществующий, она утратила свою силу и получить ее невозможно", — говорит Юлия Черепанова.
При этом она добавляет, что одной из госуслуг, оказываемых подразделениями по вопросам миграции МВД России, является предоставление адресно-справочной информации в отношении физического лица. Гражданин вправе обратиться за ней в районное подразделение, но только в отношении себя. Для этого необходимо подать заявление и предоставить документ, удостоверяющий личность. Если нужна адресно-справочная информация в отношении иного лица, заявление заполняется на каждое лицо отдельно.
Заявление можно подать в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Срок предоставления государственной услуги в отношении самого заявителя составляет 15 календарных дней, в отношении другого лица – 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Что делать, если справку требуют?
Если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этих учреждений обязаны сами делать запрос в подразделение по вопросам миграции или ЗАГС (смотря что им надо). "То есть, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками", — поясняет Юлия Черепанова.
Если с вами возникла такая ситуация, имеет смысл обратиться в прокуратуру, которая может инициировать процесс корректировки действующих регламентов оказания соответствующих государственных услуг и четкого установления ответственных за выдачу таких справок лиц, добавляет она.