«Про ежегодные уведомления, подтверждение доходов - и вклады в банках…»


- Не приму. – инспектор даже головы не поднял на посетителя, лишь бросил взгляд на протянутые им бумаги.

- Почему? – протянул обескураженно Кирилл. – Вы ведь даже не посмотрели…
- А вы меня чем-то удивить хотите в своих бумаженциях? – ухмыльнулся сотрудник, продолжая копаться в стопке каких-то бумаг.
- Послушайте, я ведь не в загадки пришел с вами играть! У меня уведомление, ежегодное, в сроки я уложился, все документы – вот. – Кирилл нервно сунул бумаги инспектору под нос.
- Не приму, молодой человек, я же уже сказал. Можете своими бумажками здесь не трясти. С такими подтверждениями РВП вашему тоже скоро кранты.

- Почему?! - Кирилл окончательно потерялся в происходящем.
- По качану, и по кочерыжке, слышали такое выражение? – инспектор уже не скрывал усмешки.

Открылась дверь и вошел пожилой, осанистый, мужчина.
- Чего, Михалыч, обедать идешь? Или все иноземцев мучаешь? – спросил он сходу инспектора.
- Иду, Владимир Григорьевич! Я дела соберу только, после обеда в управление на отчет по рвпшникам, а вы объясните пока молодому человеку правду жизни, а то он уже полчаса тупит, не догоняет истину – бодро ответствовал мучитель Кирилла.
- Опять с вкладами что ли?! – пожилой скривился и повернул недовольное лицо к Кириллу. – Чего хочешь-то?

- Уведомиться! Год прошел, все справки собрал. Жил в РФ, никуда не выезжал, по доходам – есть банковская справка, вклад у меня там. В чем проблема-то?! – Кирилл понял, что просто так прием уведомления уже не пройдет и приготовился к обороне.
- В тебе проблема – пожилой устало махнул рукой – и в таких как ты, ничего не читающих. Думаешь, денег на счет закинул и все шито-крыто? Нет, братец, иди работать и справку неси, 2-НДФЛ которая зовется, а бумажку свою банковскую - вон, Михалычу, в мусорку брось.
- А регламент, чего, вам уже не указ? – Кирилл постарался вспомнить, чем можно отбиться в таких случаях. Знакомые говорили, что слово «регламент» на миграционщиков действует магически. Но, видимо, не во всех случаях…

- А про постановление не читал? – ответил вопросом на вопрос Владимир Григорьевич. – Вот то-то же. А то про регламенты рассуждать вы все горазды…
Про постановление Кирилл, действительно, ничего не знал.
Взяв справку и остальные документы, он собрался уже было на выход, но тут Владимир Григорьевич сменил гнев на милость.

- Ты, парень, не серчай. Сам же не прав. Указание у нас (он воздел палец вверх, намекая на некое начальство), вспомнить про постановление и не принимать справки по вкладам.
- А что за постановление-то такое? – решился наконец спросить Кирилл.
- Да правительственное. Старое оно, еще 2007г. С изменениями, конечно, но действующее еще. Там прямо сказано – доходами являются проценты по вкладам. Понял, дурья башка, проценты – а не твоя сумма вклада! Ты справку про что принес?

Кирилл протянул ставшую такой мученической справку.
- Ну, вот. У тебя 180 тысяч на счету. А проценты какие? Почти и никаких.
А должны быть такие, чтобы сумма набегала не менее одного МРОТ ежемесячно… Вот и считай, Пифагор, чтобы такую сумму по процентам иметь, во вкладе тебе еще пару-тройку нулей иметь надо. Уловил?
- Уловил…
- Ну вот и топай выводы делать, устраивайся на работу, а нам с Михалычем обедать надо.
Кирилл понуро вышел из ОВМ.

Был ли этот диалог на самом деле? Да, был. И совсем недавно.
Где все это происходило? А какая, собственно, разница? С такими подходами приходиться сталкиваться периодически и в самых разных регионах.
Проблема не в том, где и как все это происходило.
Проблема в том – почему такое происходит.

А потому – что постановление то правительственное действительно есть и вспоминают его периодически в миграционных подразделениях.

Вот и получается, что вроде бы, с одной стороны, подтверждать доходы вкладами закон не запрещает и даже в тех самых регламентах это прописано. А с другой – всегда можно палки в колеса получить. И, опять-таки, на нормативной основе…

Как этого избежать? Полагаю, что путем применения иных форматов подтверждения. Либо все же вкладом, но быть при этом готовым к отстаиванию своей позиции, если придется.
Явная пробельность законодательства, требующая урегулирования.
Но вот будет ли оно? И когда?
Покажет время.


Степанов Роман Олегович
Иммиграционный юрист, к.ю.н.
Коллегия адвокатов «Правовой советник»
Новые Старые