Осторожно, мошенники!


В Сбербанке предупредили россиян о новом способе обмана – мошенники начали звонить от имени представителя прокуратуры и убеждать перевести средства на специальный счет.


"Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже "представитель прокуратуры" убеждает клиента перевести деньги на "специальный счет", который, естественно, принадлежит мошеннику", — рассказали РИА Новости представители банка.

Во время пандемии мошенники не устают изобретать новые методы обмана и использовавать уже проверенные схемы. Сбербанк с начала 2020 года зафиксировал удвоение случаев мошенничества – 2,9 миллиона клиентов сообщили о попытках обмана. Среди них – предложения о тестах на коронавирус, компенсациях от государства, звонки мошенников, представляющихся роботом-помощником Сбербанка.

В итоге Сбербанк спас клиентов от потери 40 миллиардов рублей с начала года. В прошлом году эта сумма пришлась на все 12 месяцев.

Россияне чаще всего жалуются на телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками крупных банков – Сбербанка, ВТБ, "Альфа-банка". В частности, в Москве 4-7 октября в полицию обратились десять граждан, которые стали жертвами мошенников. Совокупные потери этих граждан составили почти 5 миллионов рублей.

Эксперты советуют гражданам соблюдать правила цифровой гигиены, сохранять бдительность и использовать сложные пароли.

Растет количество краж и мошенничества с банковскими картами. Каждая пятая кража в России связана с хищением денег с банковских счетов и карт. Так, количество краж с банковских счетов увеличилось в январе-августе в два раза в годовом выражении до 107,2 тыс. Кражи денег с банковских карт значительно участились в 35 субъектах России, отмечает Генпрокуратура.

Новые Старые