В связи с введением на территории Российской Федерации ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, в том числе прекращение авиа и железнодорожного сообщений, осуществляемых в иностранные государства, а также перевод многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на новый формат работы, увеличилось количество граждан, которые обращаются за получением государственных услуг в сфере миграции непосредственно в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России.
Как показывает практика, наибольшее число заявителей наблюдается по утрам в момент открытия указанных подразделений. В целях недопущения возникновения очередей территориальными органами МВД России ежедневно осуществляется мониторинг ситуации и анализ нагрузки на сотрудников, ответственных за предоставление госуслуг. По его результатам, в случае необходимости, вводятся гибкие графики приема.
Кроме того, максимально используется возможность предварительной записи на прием, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Также осуществляется консультирование по телефону. Принятые меры позволяют решать многие возникающие у граждан вопросы в дистанционном режиме.
Работа по повышению эффективности рассмотрения обращений в подразделениях по вопросам миграции взята на контроль руководством территориальных органов МВД России.