Как пограничники и полицейские реагируют на женщину с паспортом мужчины и другие нестандартные вещи


Трансгендеры из Центральной Азии едут в Россию в поисках свободы и анонимности.

Из стран Центральной Азии в Россию уезжают не только в надежде заработать, но и желая покинуть общество, которое тебя не принимает. Корреспондент «Ферганы» Екатерина Иващенко поговорила с трансгендерами, приехавшими в Москву из Киргизии и Узбекистана, и работниками фонда «Шаги», которые им помогают.

Кусочки из статьи для того, чтобы было ясно, о чем идет речь:
Они согласны поговорить анонимно и не против, если мы приедем на их территорию. В соцсетях они обычно ведут по два аккаунта. Первый — для родни и друзей, а второй, закрытый — для узкого доверенного круга. В параллельной жизни у них красивые вторые имена: Лилия, Маргарита, Ангелина, Самира, Бэлла, и яркие профили в Instagram: хороший макияж, красивое белье, роскошные прически, пухлые, накачанные губы.
— Сейчас мне легче стало, — говорит Стелла. — Раньше не могла ходить с «мужским паспортом», даже деньги не могла отправлять на родину — люди думали, что паспорт у меня чужой. Когда я летела на родину в этот раз, российские таможенники забрали мой паспорт и 20 минут не возвращали. Пришлось показывать справки, что я делала грудь, только тогда меня отпустили. В Киргизии тоже начали издеваться, пограничники передавали друг другу мои документы, смеялись, просили номер телефона. Но я была уже на своей территории, и печать о въезде мне поставили, так что я выхватила документ и просто ушла.
— Родители просят, чтобы я вернулся, хотят снова женить меня, — вздыхает Вероника. — Выбора у меня нет. Я вернусь в Киргизию только затем, чтобы быть рядом с родителями.
На вопрос, насколько комфортно трансгендеру жить в Москве, Вероника отвечает, что «в целом комфортно, хотя полиция придирается». Особенно, если ты в женском, — тогда внешность не совпадает с фото в паспорте. Его неоднократно останавливала полиция, но в участок не забирали ни разу — с документами все в порядке.


Новые Старые