Источник: Гражданство РФ "носители русского языка"
Автор: Екатерина Ф.
Здравствуйте, друзья! Поделюсь опытом, который возможно кому-то пригодится. Оформляем родственнику Ф. Статус Носителя РЯ. Все документы уже собраны, проверены на первой предварительной консультации в прошлый приезд и дополнены недостающими документами. Нам назначен день и время, когда нужно получить талон на предварительную консультацию.
Часть 1. "НАПОМИНАЛКА"
Напоминалку, которую нам выдали на маленьком листочке (см ниже) я сфотографировала, листочек сохранять не стали. Нам было сказано: назовете номер очереди и предъявите паспорт, вам выдадут талон на консультацию. Сидим в большом зале, в противоположном от ресепшен краю. Начинают выдавать талоны. Ф. идет получать талон, я остаюсь на месте. Он болен, ходит медленно и плохо. И выглядит плохо. Вижу, что отстоял небольшую очередь, возвращается. Без талона!
Оказалось, что он назвал номер очереди и предъявил паспорт. У него попросили номерок. Номерка нет. Тогда женщина за ресепшен покопалась в бумагах и сказала строго и категорично: вас в списке нет! Федор развернулся и побрел обратно ко мне через зал.
Я иду с Ф , идем медленно.
На ресепшен:
Я: номер 51, Ф.
Женщина смотрит в бумаги: Ой, а 51-й уже забрали. А Ф. вообще в списке нет.
Я: Предъявляю на смартфоне номерок -напоминалку и говорю: Как его может не быть, этот номерок нам выдавали вы.
Женщина: Смотрит в бумаги: Ой, да, вот он есть. Ваш номер 78.
Вывод:
1. сохраняйте все бумаги и бумажки, которые вам выдают. Фотографируйте их на всякий случай.
2. Не смущайтесь от категоричности и безапелляциооности тона сотрудников, общающихся с вами.
Если вам заявляют " ВАС ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО!" а вы точно знаете, что "ВАС ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫЛО СТОЯТЬ", то настаивайте на своем, а не опускайте покорно руки.
Часть 2.
В первом окне сотрудница проверила документы Ф. Меня прогнали в зал, заявив, что если я буду сидеть рядом с Ф, то меня выведет охрана.
Во втором окне другая сотрудница записала в журнал телефоны Ф и мои, чтобы из комиссии нам могли позвонить и назначить день, когда нужно явиться. На просьбу дать нам какой-то документ о том, что консультация пройдена и Ф записан для подачи документов на комиссию нам отказали в категорической форме: ЭТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Я попросила разрешения сфотографировать запись в журнале, учитывая только что случившийся горький опыт. Отказ: Не положено, это внутренний документ. Иду к окошку администратора. Рассказываю сегодняшнюю историю. Выслушали. Спрашиваю, как доказать, что мы здесь были сегодня, если опять потеряют в списке? Дайте, пожалуйста справку о том, что Ф был на предварительной консультации и записан на комиссию. Сначала - отказ. Затем, после нескольких минут разговора - получаем искомый документ. Если вдруг окажется, что Ф опять исчезнет из писка, то этот документ позволит о чем-то предметно говорить.
Вывод:
Хотя, казалось бы, на данном этапе не предусмотрено выдавать документ, который позволит обоснованно предъявить свои претензии в случае какой-то ошибки, случайной или неслучайной, однако получить такой документ можно. Везде, в любой системе, можно найти людей адекватных, нормальных и порядочных.