Работодатель и миграционные риски


Оплата патента и продление регистрации – что необходимо тщательно отслеживать работодателю иностранных граждан?

Источник: «Советникъ»

Для многих работодателей и специалистов их компаний официальное трудоустройство иностранных граждан связано с большим количеством проблем и сложностей. Так происходит в силу того, что прием на работу иностранных сотрудников в штат и последующее ведение их учета отличается от приема российских граждан, поскольку регулируется строгим миграционным законодательством.

В этой статье мы расскажем о том, за чем работодателю необходимо регулярно следить и какие документы иностранца нужно постоянно проверять.



Проверка чеков оплаты патента

Иностранцы, трудящиеся на территории России на основании патента, обязательно должны своевременно и регулярно его оплачивать.

Работодатели и сотрудники их компаний, в свою очередь, обязаны проверять у мигрантов наличие чеков, подтверждающих оплату патента.

Крайне важно, чтобы сотрудники вовремя и в полном размере оплачивали патент, поскольку в противном случае патент автоматически аннулируется, что приведет к тому, что ваши иностранные работники станут нелегалами.



Продление миграционного учета после получения чека об оплате патента

Если ваши сотрудники стоят на миграционном учете (имеют "регистрацию") по вашему юридическому адресу - вы являетесь их принимающей стороной. Это значит, что обязанность продления"регистрации" сотрудника лежит на ваших плечах. Когда сотрудник приносит вам чек об оплате патента, вам необходимо обратиться в отделение по вопросам миграции с целью продления "регистрации" на тот срок, за который оплачен патент.

Важно! Несвоевременная оплата патента, несвоевременное продление миграционного учета работника или отсутствие действующей "регистрации" приводят организацию работодателя к штрафу за нелегалов –до 800 000 тысяч рублей, мигранту также грозит штраф за административное нарушение и выдворение.



Как работодателю мигрантов избежать штрафов и проблем с документами?

Чтобы избежать всевозможных нарушений и штрафов, работодателю нужны опытные специалисты в отделе кадров, которые хорошо разбираются в миграционном законодательстве и отлично знакомы с документами мигрантов, поскольку штатные кадровики без опыта работы с иностранными гражданами могут просто не справиться с огромным документооборотом мигрантов, допустить ошибки в заполнении бланков или пропустить сроки их подачи в миграционные органы.

Таким образом, гарантией защиты организации работодателя от нарушений и штрафов за них является кадровый отдел, в котором есть опытный миграционный специалист.



Задачи штатного миграционного специалиста:

• Напоминать работникам о необходимости оплатить патент.

• Отслеживать своевременность оплаты патентов.

• Проверять сумму оплаты патента.

• Заполнять бланки для продления миграционного учета после оплаты патента.

• Подавать документы для продления регистрации в госорганы.

• Следить за сроками действия остальных документов мигрантов.

Таким образом, работодателю нужно четко понимать, что наличие такого миграционного специалиста просто жизненно необходимо для организации, в которой работают мигранты, иначе работодатель рискует получить штраф за малейшее нарушение в размере до 800 000 рублей за каждого мигранта.

vk.com/public155994244

Статьи в тему:


Новые Старые