Как получить от инспектора письменный отказ или ответ?


Перед тем, как обращаться за госуслугой, нужно твердо понять, что имеешь законное право на ее получение. Если не хочешь платить юристу - изучи предмет сам. И не бойся показать характер и волю.



Что делать, если инспектор намеренно вводит в заблуждение, ленится заглянуть в регламент  или попросту мелет чепуху? (О чем речь? Подробнее >>>)


Инспектор может дать письменный ответ на устный вопрос? А письменно можно обратиться непосредственно к инспектору? Спрашиваю на полном серьезе, потому что фантастикой считаю письменный ответ именно инспектора.

Инспектор - чиновник. Он состоит на госслужбе. Но для нас в данном случае не столь принципиально, чиновник он или нет. Для нас важно, что он - услугодатель, тот, кто предоставляет государственную услугу. (Соответственно здесь включается ФЗ О предоставлении государственных и муниципальных услуг).

Вообще общение с любым юридическим лицом обычно происходит только через руководителя. В госоргане правом отвечать на обращения граждан наделяются еще пару замов и пару начальников подразделений. Но перечень лиц обычно ограниченн 5-10 руководящими должностями и простые инспекторы туда не входят. Официально ответить инспектор не может. Письменную жалобу мимо канцелярии он тоже принять не может.

Если инспектор отказывает в предоставлении услуги, можно ли просить у него письменный отказ?

Теоретически, он может поставить резолюцию на заявлении о причине и дате отказа. Если он считает себя правым, то это даже в его интересах, чтобы заявитель при обжаловании ничего не напридумывал.

Но вообще, нам не принципиально в каком виде будет ответ/отказ. Требование письменного отказа - это просто метод морального давления на предмет готовности официально подписаться под тем что он только что сделал. Адекватный чиновник скорее всего возьмет тайм-аут, попросит попозже подойти и пойдет рыться в нормативке. А на неадекватов не грех жаловаться.
Как говорится, фраза "Дайте письменный отказ" - универсальный пароль, отрезвляющий любого служащего.
Важно зафиксировать причину отказа (слово в слово) для того, чтобы потом скопировать её в обоснование жалобы. Можно в блокнот записать, можно на диктофон, можно на видео (в целях защиты своего права вы можете вести видеосъемку где угодно). Для того, кто будет рассматривать жалобу, это не имеет абсолютно никакого значения.

Главное - зафиксировать причину отказа и обосновать 1-2 предложениями, что она противоречит нормативно-правовому акту (административному регламенту, постановлению правительства, ФЗ, Конституции) и нарушает ваше право.

А о том, что разговор записывается на диктофон, нужно предупреждать?

Да. Всё, что произнесено до предупреждения не будет рассматриваться. Записать-то можно, но передавать куда-то дальше смысла нет.

Если вы произносите фразу, что запись ведется с целью защиты вашего права, никто не может препятствовать такой записи.

Хуже инспектора - некомпетентный начальник. Потому как инспектор руководствуется указаниями непосредственного начальника. Вот начальнику и нужно письменно жаловаться на его же инспектора. Начальник обязан отреагировать на письменное обращение, а значит, изучить вопрос. Вот, когда начальник наконец то "допрет", тогда и инспектор будет отвечать правильно :)

Иногда бывает достаточно открыть административный регламент конкретной госуслуги и вежливо"ткнуть оппонента носом". Там ведь всё разжевано.


Новые Старые