Если в организации работают иностранцы, то работодатель несет за них ответственность, а также фактически гарантирует им оформление документации. Поэтому для продолжении работы необходимо оформить ходатайство о продлении патента от организации. Без этого патент на работу не дадут.
Наличие нелегальных мигрантов в штате организации грозит серьезными неприятностями для работодателя. Поэтому руководство в первую очередь заинтересовано, чтобы у его иностранных работников было своевременно оформлено продление патента на работу.
Хотя большинство связанных с этим процедур должен сделать сам гражданин, без помощи специалистов компании ему не обойтись. Ведь в силу подп. 8 п. 9 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» именно работодатель должен направить в уполномоченный по вопросам миграции орган МВД России ходатайство о продлении патента для иностранного работника. Разберемся, что это за документ и как его составить.
Документы для продления патента
В их числе:
- заявление;
- удостоверяющий личность иностранца в России документ;
- миграционная карта;
- документ об учете по месту пребывания;
- фотография 3х4 см (цветная, матовая);
- документы о медицинском осмотре;
- полис добровольного медицинского страхования;
- сертификат о сдаче экзамена на знание русского языка;
- ходатайство от работодателя;
- квитанция об уплате авансового фиксированного платежа.
Ходатайство от работодателя.занимает в этом списке особое место. Ведь без него право работать в РФ не продлят. Никакого унифицированного бланка для написания документальной гарантии от руководства организации для мигранта нет.
Написать его можно в произвольной форме. Главное, обязательно указать:
- реквизиты патента;
- реквизиты трудового договора;
- фамилию, имя и отчество работника и данные его паспорта;
- срок действия ранее выданного разрешения и охват территории;
- профессию трудового мигранта.
Также нужно указать в шапке, в какое подразделение миграционной службы МВД России будет направлено ходатайство. Выглядеть оно будет примерно так:
Смотрите также раздел