Содержание трудового договора, заключаемого с работником, определено статьей 57 ТК РФ. Нюансы, связанные с наполнением договора, заключаемого с иностранным гражданином, установлены статьей 327.2 ТК РФ. Однако, указанные нормы не отражают в полной мере риски Работодателя, связанные с необходимостью соблюдения норм миграционного законодательства.
Реальность такова, что именно от поведения Работника зачастую зависит сама возможность Работодателя соблюдать закон. Для минимизации возможных рисков предлагается вводить в договор дополнительные обязанности Работника (либо выводить их в локальный нормативный акт).
Обязанности Работника – иностранного гражданина (далее – иностранный работник):
Иностранный работник обязан:
1. Уведомлять Работодателя -
1.) об изменении вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование документа, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия), а также об утрате такого документа;
2.) об изменении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);
3.) об изменении даты и места рождения;
4.) об изменении гражданства;
5.) об изменении адреса постановки на учет по месту пребывания (в случае, если принимающей стороной по отношению к нему является не Работодатель);
6.) об изменении адреса регистрации по месту жительства (при наличии разрешения на временное проживание или вида на жительства в Российской Федерации);
7.) о подаче в органы власти в сфере миграции заявления/ходатайства на получение, о самом факте получения и об изменении реквизитов следующих документов:
- разрешения на временное проживание в Российской Федерации,
- вида на жительство в Российской Федерации,
- удостоверения беженца,
- свидетельства о предоставлении временного убежища,
- свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
2. В случае, если Стороны пришли к соглашению о том, что в отношении Работника принимающей стороной будет выступать Работодатель (в соответствии с пунктом 25 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9 и п./п. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»):
2.1 всякий раз при въезде в Российскую Федерацию и возвращении к месту работы (в случае перемещения по территории Российской Федерации) в течение 3-х рабочих дней с даты наступления указанных обстоятельств представлять Работодателю:
- документ, удостоверяющий личность;
- действующую визу (при наличии);
- миграционную карту;
- отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина и лица без гражданства в место пребывания (при наличии).
3. Приступать к выполнению трудовых обязанностей только по поручению Работодателя.
4. Приступать в выполнению трудовых обязанностей только при наличии документов, подтверждающих его право на законное нахождение и осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (при условии, если такие документы требуются в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документов, необходимых для выполнения поручаемой работы (при условии, что такие документы требуются для выполнения определенных видов работ в соответствии с законодательством Российской Федерации).
5. Выполнять трудовые обязанности в строгом соответствии с видом деятельности, указанном в разрешении на работу/патенте (при условии, если такие документы требуются в соответствии с законодательством Российской Федерации).
6. По первому требованию Работодателя предоставить документы, подтверждающие налоговый статус Работника в соответствии со ст. 207 Налогового Кодекса Российской Федерации.
7. В случае утраты (хищения) разрешения на работу/патента:
1.) незамедлительно сообщить работодателю любым фиксированным способом (письменно, по электронной почте, факсимильной связью, смс-сообщением по телефону) и не приступать к выполнению трудовых обязанностей иначе как по письменному распоряжению Работодателя;
2.) 10-дневный срок обратиться в ближайший орган внутренних дел с заявлением об утрате разрешения на работу/патента с указанием обстоятельств утраты или хищения;
3.) предпринять необходимые действия для получения дубликата разрешения на работу/патента.
8. В случае порчи или утраты миграционной карты в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения орган миграционного учета для получения дубликата миграционной карты и незамедлительно сообщить об этом Работодателю любым фиксированным способом (письменно, по электронной почте, факсимильной связью, смс-сообщением по телефону).
9. При утрате или порче отрывной части бланка уведомления о прибытии представить в орган миграционного учета заявление об оформлении дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием обстоятельства утраты или порчи отрывной части бланка уведомления о прибытии и незамедлительно сообщить Работодателю любым фиксированным способом (письменно, по электронной почте, факсимильной связью, смс-сообщением по телефону).
10. В случае осуществления трудовой деятельности на основании патента Работник обязан ежемесячно, не позднее «___» числа каждого следующего месяца предоставлять Работодателю документы, подтверждающие уплаты ежемесячного фиксированного авансового платежа в виде налога на доходы физических лиц в размере, равном либо кратном ________ рублей ______ копеек."
Автор: Володин Е.В.
Источник: Инфо-Центр
Источник: migranto.ru