Есть ли у мигранта право на защиту?


Если у Вас есть опыт работы в качестве правозащитника для мигрантов в России, отправляйте сообщение на электронную почту — info@efrosynyagyshtemulte.ru
или сообщение на телефон: +79295014927

Пишет Ефросиния Гыштемулте:

На днях СМИ сообщили о задержании в Москве активиста, который «вмешался в работу полицейских, когда они пытались задержать мигрантов». По данным ОВД-инфо, правозащитник увидел «противоправные действия сотрудников полиции» и хотел выяснить причину такого поведения.

Сколько раз нас, общественников, терзали желания подойти к сотрудникам в форме, когда те уводили мигрантов на улице или в метро? Лично мне всегда хочется подойти и спросить, а точно мигрант нарушил, или это просто очередная попытка «выполнить план»?

Мигрант сам не знает о своем праве, не умеет им воспользоваться.

Сомнений нет в том, что мигранта нужно защищать. Конституция России и международные нормы предоставляют нам все легальные способы. Однако, много ли нас, защитников, готовых биться за спасение жизни мигранта? Об этом как-то не принято говорить. Образ мигранта давно принял темный окрасок и слова «гастер», «черные», «черномазые» уже не вызывают у окружающих раздражение слуха.

С момента въезда в Россию мигрант априори готов к этой агрессии со стороны общества. Уже при пересечении границы его трясет от мыслей: пустят — не пустят, запрет — не запрет, депорт — не депорт. Потом оформление миграционного учета. «Найти бы посредника, чтобы подешевле и чтоб с гарантией, а вот мне бы по Москве, а то, потом проще патент сделать в Сахарово», эти обрывки фраз с дрожащим голосом слышны каждый день.

Дальше еще веселее. Получили патент, но ходят как, укравшие что-то, глаза в пол, потому что боятся всех и всего. И даже если у них все документы в порядке, при проверке так теряются, что им легче заплатить, чем защищать себя!

Есть ли у мигранта право на защиту? Есть! Но мигрант сам не знает о своем праве, не умеет им воспользоваться. И не виноват сотрудник, который обязан защищать порядок в стране, где живут его родные и близкие. Не виноват и мигрант, который приехал заработать, что бы накормить семью.

Разобщенность – вот главная проблема так называемых правозащитников.

Виноваты мы — правозащитники, что не умеем работать сообща, создавая эффективные рабочие команды, которые будут вырабатывать инструменты для совместного воздействия. Нужно начинать с себя. Спросить, а скольким я мигрантам разъяснил правила поведения, правила оформления документов. Сколько раз я пытался поделиться информацией с коллегами? Разобщенность – вот главная проблема так называемых правозащитников.

После этих строк на меня бросятся с критикой многие правозащитники. Понимая это, заочно отвечаю. Пока мы не начнем вместе работать и созидать, помогая нашему государству находить подходы в работе с мигрантами, а СМИ не начнут рисовать новый образ мигранта, наша работа будет ограничена местечковыми вспышками якобы «назревающей миграционной революции».

Миграция есть, плохая или хорошая — каждый решает для себя, но игнорировать этот феномен невозможно!


Если у Вас есть опыт работы в качестве правозащитника для мигрантов в России, отправляйте сообщение на эл. почту — info@efrosynyagyshtemulte.ru
или сообщение на телефон: +79295014927



Новые Старые