Научно-технический прогресс не стоит на месте, каждый день появляется что-то новенькое. К сожалению, это изречение нельзя применить к работе миграционной службы: они, к примеру, почему-то убрали онлайн-запись на прием в Московской области и похоже, возвращать не собираются...
Сегодня мы не будем говорить про УВМ (ФМС), вместо этого обсудим ФНС!
Зачем мне это надо - напишу в следующий раз, а может быть, вы и сами догадаетесь, дочитав эту статью до конца :)
Итак, зайдя на сайт lkfl.nalog.ru я осознала печальный факт: для получения доступа к современным технологиям придется топать в ближайшее отделение налоговой. Другой вариант регистрации - с помощью подтвержденного аккаунта на портале госуслуг - мне недоступен, потому что подтвержденного аккаунта на портале госуслуг у меня нет).
Примечание: можно обратиться в ближайшее отделение, это не опечатка. Топать до отделения по месту регистрации необязательно.
Дотопав до ближайшего удобного отделения налоговой, встретилась с талоно-выдающим терминалом. Смело нажала кнопку "Регистрация в Личном кабинете". Однако, терминал огорчил меня надписью "Услуга временно не оказывается". Пришлось просить помощи у сотрудника за информационной стойкой.
Со словами "там надо по-хитрому" она вручила мне талончик на услугу "Выдача документов, ответов, справок".
Дождалась своей очереди (ждать пришлось, несмотря на позитивную надпись "перед вами 0 человек), подошла к окошку. Говорю:
- Здравствуйте! Мне надо сделать личный кабинет налогоплательщика. (а чо мудрить? :) )
В руках у меня и паспорт, и вид на жительство, и свидетельство ИНН, и вообще огромная папка с документами, я ее всегда с собой в такие места ношу. Наверняка, многие из вас делают также. Одна беда: перевода паспорта в папке нет.
- Здравствуйте, дайте Ваш паспорт, пожалуйста. - вежливо сказал инспектор Александр.
Даю свой нероссийский паспорт, подсознательно жду беды. А она тут как тут:
- А можно перевод паспорта?
А его нету! Включаю план Б:
- А давайте по виду на жительство?
- А давайте! (фуххх)
В общем, дело заняло не более пяти минут. Инспектор что-то посмотрел в базе, что-то нажал, достал из принтера листочек с логином и паролем от моего личного кабинета налогоплательщика ™:
Инспектор предупредил, что нужно будет поменять пароль и мы попрощались.
Дома я снова зашла на lkfl.nalog.ru, вошла в аккаунт - успешно! Появилась надпись-напоминание:
Поменяла, сохранила. Добавила в информацию о себе номер телефона и e-mail, куда пришло письмо с ссылкой для активации. Снова открыла личный кабинет. Отмечу, что он сделан хорошо, удобно, мне понравилось. Информация в глаза не прыгает со всех сторон.
Я первым делом проверила возможность осуществить то самое дело, ради которого все это и затевалось:
И там все оказалось в порядке:
Можно сделать вывод, что регистрация и использование личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС доступны и гражданам РФ, и иностранцам.
Продолжение - в следующей статье, а пока что я говорю вам - спасибо за внимание!
Подписывайтесь на Вестник Мигранта в социальных сетях: