Ребенок-иностранец и российская школа


 Письмо прислали на e-mail info@vestnik-migranta.ru.
Здравствуйте, у нашей семьи беда откуда не ждали. Не могу оформить ребенка в школу ни в Москве, ни в Подмосковье. Мы из Донецка. Не хотят нас брать, потому что нет статуса беженца. Помогите, пожалуйста. куда можно обратится? Чем вообще регламентируется прием иностранных детей в российские школы?
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - ОООД) для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный от 22.01.2014 № 32.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантирована общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это значит, что все программы учебных предметов, факультативных занятий, внеурочной деятельности для Вашего ребенка реализуются бесплатно.

Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.





Прием ребенка в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства. 

В заявлении необходимо указать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес фактического проживания ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка

Родители (законные представители) детей, прибывших с территории Украины (в том числе лица, признанные беженцами, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства), дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта, удостоверение беженца и др.).

Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребенка.

При приеме в школу для получения среднего общего образования (10 и 11 классы) представляется аттестат об основном общем образовании (об окончании 9 класса) установленного образца.

При отсутствии документов, позволяющих определить уровень образования, полученного ребенком, и класс, в котором ему предстоит обучаться, с Вашего согласия организуется промежуточная аттестация, формы проведения которой (собеседование, тест и др.), а также учебные предметы, по которым она проводится, определяются школой самостоятельно, с учетом конкретных жизненных ситуаций детей. По итогам промежуточной аттестации издается распорядительный акт школы о приеме Вашего ребенка в школу.

Для учащегося с ограниченными возможностями здоровья обучение может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.





После зачисления в школу Вашему ребенку должны предоставить в бесплатное пользование учебники в соответствии со списком учебников (в пределах федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования), определенных школой для реализации основной образовательной программы.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

Распорядительные акты ОООД о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде ОООД в день их издания.

Отметки, полученные обучающимися в период обучения на Украине (в том числе при прохождении государственной итоговой аттестации), переводятся в пятибалльную систему оценивания:

Шкала оценивания
Оценки
5-балльная
2-
2
2+
3-
3
3+
4-
4
4+
5-
5
5+
12-балльная
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12





В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. 

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию должны обращаться непосредственно в Департамент образования и молодежной политики региона пребывания.

Куда обратиться:





Новые Старые