Как подтвердить доходы для подачи на ВНЖ?


Подтверждение дохода для подачи на ВНЖ мало чем отличается от подтверждения доходов для ежегодного уведомления по РВП. Главное отличие и в то же время приятный нюанс - выписку с банковского вклада при подаче на ВНЖ примут без проблем.





Подтверждение с помощью 2-НДФЛ

Если Вы решили подать на ВНЖ спустя 6 месяцев после получения РВП, а доход подтверждаете справкой с работы - в 2-НДФЛ может быть минимум 6 прожиточных минимумов, а не 12.

Пример: Иван получил РВП в Московской области и сразу устроился на работу. Величина прожиточного минимума за 3 квартал 2016 года установлена Постановлением Правительства Московской области № 929/45 от 12 декабря 2016 года и для трудового населения составляет 12592 руб. Зарплата Ивана до вычета налогов составляет 20 тысяч рублей в месяц,  он не женат и не имеет детей, поэтому проблем у него не возникнет. Иван спешит получить российский паспорт и решил не затягивать с видом на жительство - подал на него спустя полгода после регистрации по РВП. При подаче он предоставил инспектору справку 2-НДФЛ за 6 месяцев, где указана сумма 120 тысяч рублей. Иван переживал, что инспектор отправит его в банк, доложить недостающую до 12 прожиточных минимумов (12 * 12592 = 151104) сумму на вклад - но инспектор успокоил его, отметив, что в случае подтверждения дохода с помощью справки 2-НДФЛ главное условие - месячный заработок должен покрывать прожиточный минимум.


*Для получения справки 2-НДФЛ нужно обращаться в бухгалтерию.


NB! Сначала уточните у своего инспектора, согласится ли он поступить так же.




Подтверждение иждивением

В этом случае прожиточный минимум нужно умножать на два - должно хватать и на Вас, и на того человека, который Вас содержит, а если есть дети - их тоже придется учесть (см. примечание выше).

Пример: Елена получила РВП по браку в Санкт-Петербурге, но работу найти не смогла. Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге на момент подтверждения равен 11482 руб. Так как официальной зарплаты ее мужа (45 тысяч до вычета налогов) хватает на два прожиточных минимума, Елена сможет подтвердить доход иждивением. Мужу нужно взять в бухгалтерии на работе справку 2-НДФЛ.

Второй пример: Наталья и двое ее детей получили РВП в Калуге. Наташа тоже решила подтверждать доход для подачи на ВНЖ иждивением, а значит, зарплата ее мужа до вычета налогов должна покрывать четыре прожиточных минимума (Наталья + муж + два ребенка).

  Будьте готовы к тому, что факт нахождения на иждивении НЕ близкого родственника возможно,  придется доказывать в суде.

Образец бланка иждивения:







Подтверждение с помощью 3-НДФЛ

Налоговая декларация 3-НДФЛ — это специальный документ, который подается в налоговую инспекцию по месту регистрации для того, чтобы отчитаться о своих доходах и расходах. Декларацию должен подать человек, продавший имущество, имевший доходы из-за рубежа, получивший доходы, по которым налог не был уплачен налоговым агентом, индивидуальные предприниматели, использующие общую систему налогообложения, и так далее.

Пример: Николай получил РВП и открыл ИП (на общей системе налогообложения!). Он внимательно изучил законодательство, и запомнил, что подать декларацию в налоговую необходимо не позднее 30 апреля. Доходы Николая облагаются налогом по ставке 13%. Он отправился в ИФНС по месту регистрации - заполнил форму 3-НДФЛ, оплатил налог и  после этого инспектор поставил ему на декларации отметку о принятии с датой и подписью. Копию этой декларации Николай приложит к уведомлению в качестве подтверждения дохода и вместе с копией паспорта, копией РВП и копией свидетельства ИНН отдаст инспектору в ФМС.

Внимание! В некоторых случаях нужно взять с собой нотариально заверенный перевод паспорта, а не просто копию. Уточняйте у своего инспектора!







Второй пример: Галина сдает квартиру за 25 тысяч рублей + оплата коммуналки. Она, как и Николай, должна до 30 апреля подать декларацию в налоговую. Галина заполнила декларацию, не забыв о том, что указать нужно только чистый доход, то есть, оплату коммунальных услуг, которую платят квартиросъемщики, указывать незачем - только арендную плату, которую получает Галина.

За год Галина получила доход 25 000 рублей * 12 месяцев = 300 000 рублей. Сумма исчисленного налога составила 39 000 руб. (300 000 руб. * 13%).

Нажмите на изображение, чтобы его увеличить

Галина, как и Николай, идет в ИФНС (не забыв взять с собой договор аренды) и оплачивает налог. Инспектор ИФНС ставит ей на декларации отметку о принятии с датой и подписью. Теперь 3НДФЛ можно использовать для подачи на ВНЖ.




Четвертый пример: Кристина (имеет РВП в Московской области) продала некую ценную вещь. Так как вещь находилась у нее в собственности менее трех лет, Кристина должна заплатить налог. С продажи она получила 180 тысяч рублей, следовательно, должна заплатить 23 тысячи 400 рублей в казну государства (180 000 * 13%). Кристина отправляется в налоговую по месту регистрации, как и все вышеназванные герои, заполняет 3-НДФЛ, уплачивает налог и относит копию декларации с печатью и подписью инспектора налоговой службы в ФМС вместе с остальными документами.

Четвертый пример: Юрий получил РВП, но не смог найти работу с оформлением по трудовому договору, а нарушать закон и работать неофициально он не согласен. Он устроился садовником, заключив гражданско-правовой договор со своей соседкой (физическим лицом). Его работодатель - соседка - вовремя отправила уведомление о заключении договора в ФМС, поэтому проблем у них не возникнет. Так как обычные физические лица при заключении договора с другим физическим лицом налоговым агентом не являются, то есть, не несут ответственности за то, уплатил ли исполнитель налоги со своих доходов, то  за свои доходы Юрий должен отчитаться сам по декларации 3-НДФЛ и заплатить подоходный налог. С собой в ИФНС он возьмет копию гражданско-правового договора.





Подтверждение с помощью личных сбережений
(бансковского вклада)

В отличии от подтверждения РВП, проблем с подачей на ВНЖ с использованием вклада на 12 ПМ не возникает. Ведь при подаче на ВНЖ заявитель подтверждает не доходы, а свою, так сказать, "платежеспособность". И для этого как раз годятся личные сбережения, а не исключительно доходы
Приказ МВД России от 09.11.2017 N 846 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации" 

28.4. Документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий нетрудоспособность заявителя. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая факт установления пенсии, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, справка о наличии банковского вклада с указанием номера счета и суммы вклада, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность. Банковский вклад должен подтверждать наличие у иностранного гражданина на срок предоставления государственной услуги денежных средств в размере не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин обращается с заявлением.
Все очень просто: на своем банковском вкладе (или счете, но лучше все же открыть вклад) необходимо иметь сумму, равную 12 прожиточным минимумам региона. Можно больше, меньше нельзя. Например, при подаче на ВНЖ в Москве в марте 2017 года на вкладе должно лежать не менее 210 тысяч рублей:

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП, прожиточный минимум за III квартал 2016 г. составляет:
- в среднем на душу населения - 15 307 руб.;
- для трудоспособно населения - 17 487 руб.;
- для пенсионеров - 10 823 руб.;
- для детей - 13 159 руб.
17487 * 12 = 209844 , округлим до 210000

В этом случае ни о каких шести прожиточных минимумах речи не идет.

Идем в отделение банка, берем справку о состоянии вклада. Можно сказать, что нужна справка "как для визы", можно назвать ее "справка для ФМС" - вас поймут. В Сбербанке такая справка стоит 100 рублей. Выглядит она так:



Нас спрашивают: можно ли совмещать варианты?

Отвечаем: можно.

Благодарим за внимание!



Новые Старые